Бывшее судостроение
После распада СССР на территории Украины оказались крупные судостроительные мощности. Они были расположены в нескольких регионах. Крупнейшие верфи - в Николаеве ("Океан", Черноморский СЗ, Судостроительный завод им. 61 коммунара) и Херсоне (Херсонский СЗ). Вторым важным судостроительным районом оставался Крымский полуостров с верфями в Керчи, Феодосии и Севастополе. Также судостроительные и судоремонтные мощности находились в Одессе и в самом Киеве ("Ленинская кузница", Киевский судостроительный-судоремонтный завод").
После получения незалежности мощности украинского судостроения оказались совершенно избыточными. Украина не могла загрузить их заказами. Естественно, началась деградация отрасли. Заводы пытались искать заказы где только можно. Делали корпуса по иностранным заказам (т. е. самую материалоёмкую, "грязную" и дешевую часть всей постройки судна), занимались судоремонтом. Неоднократно пытались залучить заказы на судоремонт и постройку новых кораблей от Черноморского флота России. Безуспешно, естественно. Даже корабли, в советское время построенные на Украине, командование флота, по понятным причинам, ремонтировало либо в России, либо даже в других странах.
Собственные военные заказы на новые корабли проваливались один за другим. Одна потуга с постройкой корветов шифра "Гайдук" чего стоит. Единственно кто ещё заказывал на Николаевской верфи "Океан" серийные суда - буксиры и баржи - было ООО СП "Нибулон", крупное зерноторговое предприятие, которому нужен был флот для выполнения перевозок зерна.
О крымском судостроении напишем позже.
О крымском судостроении напишем позже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий