ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" полностью обеспечена заказами и активно их исполняет. Так, в декабре 2014 года, спущен на воду первый серийный фрегат пр. 22350 "Адмирал флота Касатонов".
На верфи в процессе постройки находятся ещё два фрегата: "Адмирал флота Головко" и "Адмирал флота Исаков". Вся серия фрегатов данного проекта должна составить шесть единиц. Также заложен корпус третьего судна тылового обеспечения флота (транспортно-спасательного) "Капитан Шевченко". Полный портфель заказов предприятия включает четыре фрегата (сторожевых корабля), четыре корвета пр. 20380 и 20385, три судна тылового обеспечения высокого ледового класса на базе пр. 23120 (как никак русский флот вышел в Арктику) и два разведывательных корабля пр. 1828.
Что касается корветов, то в конце февраля 2105 года на "Северной верфи" заложены двух кораблей типа "Стерегущий", пр. 20380. Корабли получат имена "Ретивый" и "Строгий". В этом проекте для Балтфлота кроме головного "Стерегущего" построены также "Сообразительный", "Бойкий" и "Стойкий". Их водоизмещение составляет 2200 тонн, корветы предназначаются как для борьбы с кораблями противника, так и для поддержки десантов и осуществления морских блокад. Основой вооружения является противокорабельный ракетный комплекс "Уран".
Верфь строит также фрегаты пр. 20385 "Гремящий и "Проворный".
Что касается корветов, то в конце февраля 2105 года на "Северной верфи" заложены двух кораблей типа "Стерегущий", пр. 20380. Корабли получат имена "Ретивый" и "Строгий". В этом проекте для Балтфлота кроме головного "Стерегущего" построены также "Сообразительный", "Бойкий" и "Стойкий". Их водоизмещение составляет 2200 тонн, корветы предназначаются как для борьбы с кораблями противника, так и для поддержки десантов и осуществления морских блокад. Основой вооружения является противокорабельный ракетный комплекс "Уран".
Верфь строит также фрегаты пр. 20385 "Гремящий и "Проворный".
Для успешного продолжения работы "Северной верфи" потребовалась реконструкция производственных мощностей и уже объявлен конкурс на проектно-изыскательные работы по новому судостроительному комплексу. Его основные характеристик следующие: общая площадь ок. 50 га, длина береговой линии комплекса составит ок. 2,5 км, площадь дноуглубительных работ - 11, 5 га. Основные объекты комплекса включат сухой док, эллинг, корпусообрабатывающий цех, подводные опоры для установки плавдока.
Видимо, принятие этого решения означает и окончание неприятного эпизода в истории предприятия, связанного с вынесением приговора бывшему директору "Северной верфи" по обвинению в мошенничестве.
Видимо, принятие этого решения означает и окончание неприятного эпизода в истории предприятия, связанного с вынесением приговора бывшему директору "Северной верфи" по обвинению в мошенничестве.
Таким образом реконструкция российских судостроительных мощностей происходит на только на Дальнем Востоке, но и на Балтике. Помимо "Северной верфи" развитие мощностей идёт, например, и на СЗ "Пелла".
Вообще для Петербурга судостроение остаётся очень значимым сегментом промышленности. Более половины всей петербургской продукции ВПК приходится именно на судостроение. Важность отрасли подчёркивается также появившейся традицией вручать лучшим работникам отрасли патент корабельного плотника и плотницкий топор, подобно тому, как получил такой патент в 1697 году в Голландии основатель российского флота Пётр Первый.
"Морским судам быть!".
По материалам прессы и информации ОАО "СЗ "Северная верфь".
Комментариев нет:
Отправить комментарий