Интрига от безысходности
Честное слово, тема несчастливых "мистралей" становится уже почти анекдотичной. Французская "Фигаро" оживила тупиковую ситуацию намёком, что эти корабли могут просто затопить или порезать "на иголки", раз нельзя завершить контракт на поставку в Россию, как положено. А в июне так вообще заявили о планах направить эти корабли на отлов нелегальных мигрантов в Средиземном море.
Конечно "Затопить!" похоже больше на примитивную мелодрамку или на фарсовый повтор затопления в 1854 году черноморской эскадры на входе в Севастопольскую гавань, чтобы на дать войти на рейд тем же французам с их английскими и прочими союзниками. Хотя положение в которое поставили себя французы во имя т. н. "атлантической солидарности" куда как незавидно.
Ни сами французы, ни другие члены натовской компании на могут использовать "мистрали", так как суда сделаны под российские стандарты и российское вооружение. Продать их иному покупателю тоже не удастся по той же причине. И ещё потому что корабли весьма специфичные и крупные. Корабли такого класса могут быть нужны лишь тем странам, которые имеют планы активной заморской политики, странам типа США.
Тем более что и для российского ВМФ ценность ДВКД с самого начала была сомнительна. В номере за 5 мая 2015 "Петербургский дневник" решил напомнить об альтернативных вариантах. Например о проекте десантного вертолётоносца, запатентованном Невским проектно-конструкторским бюро. Но от патента до стапеля путь неблизкий. Да и те сведения о проекте, которые опубликовали в газете, показывают, что разработка НПКБ серьёзно отличается от "мистраля". Что естественно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий