воскресенье, 1 ноября 2020 г.

Европолоскание в северных морях

Натовцы и янки никак не могут успокоиться из-за наших успехов в высоких арктических широтах. То вот закатили истерику по поводу российской стратегии освоения Арктики на период до 2035 года, которая предусматривает активное экономическое развитие региона. На трассе Севморпути Россия собирается в будущем давать разрешение на проход только судам "отечественного флота", то есть построенным на российских верфях и ходящим под российским флагом. И правильно собирается лишь бы только чинуши этот план не замотали, да не извратили.

То, глядя вокруг честными голубыми скандинавскими глазами, устроили проход в российскую экономическую зону военного норвежского ледокола "Свальбард" якобы для выполнения научных работ, но без согласования с российскими властями. А наши-то чего глазами хлопают? Не смогли пугануть "викингов" или побоялись? И чего стоят тогда все разговоры про надёжную защиту наших интересов в арктическом регионе?

Норвежский патрульный ледокол "Свальбард"

Нашу страну они упорно обвиняют в милитаризации Арктики и под эти предлогом лезут к нашим границам на важные для России морские пути. "В мае 2020 года впервые за 25 лет в воды Баренцева моря вошла группировка боевых кораблей Шестого флота США. По официальной информации Пентагона — для "обеспечения безопасности в сложных природных условиях и поддержания свободы навигации и непрерывного взаимодействия между союзниками"." (цитата по источнику). И это при том, что Шестой флот это группировка традиционно базирующаяся в Средиземном море. Неслабо так зарулили, да и в Средиземке янкам, по настоящему, не фиг делать. Ну никак не могут отвыкнуть от назначения себя смотрящими за всем глобусом.

В Советском Союзе главным по Заполярью было Главное управление Северного морского пути (Главсевморпуть). Эта организация отвечала за все виды деятельности в Арктике - транспорт, наука, снабжение, промыслы, инфраструктура и так далее. Теперь управляющим назначен "Росатом", так как в его ведении находятся атомные ледоколы - основной фактор успешной морской работы в высоких широтах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий