Турки меняют географию?
Итак началось - турецкий президент Эрдоган дал старт прокладке судоходного канала "Стамбул", который должен соединить Чёрное и Мраморное моря в обход (или в дополнение) пролива Босфор. Канал, который должен будет разгрузить сам Босфор - один из наиболее напряжённых участков мирового судоходства - должен будет иметь следующие основные характеристики - длину 45 километров, минимальную ширину 275 метров и глубину 21 метр. Через канал планируется перекинуть шесть крупных мостов. Построить полагают за шесть лет и за 15 млрд. $.
Для сравнения - по данным Российской энциклопедии Суэцкий канал имеет длину около 161 км, ширину по зеркалу воды на поверхности от 120 до 318 метров и глубину 45-60 метров (и как там ухитрился на мель сесть контейнеровоз, не единичный, кстати, случай?). Таким образом турецкий канал рассчитан на прохождение судов не такого большого водоизмещения, как через Суэцкий. Но в свете современных событий на Черноморском бассейне это не главное.
Очевидно, Эрдоган рассчитывает, что Турция станет зарабатывать на пропуске судов по новой магистрали и сможет отбить расходы на строительство. Создание канала может также означать конец ограничений по проходу в Чёрное море нечерноморских военных кораблей, поскольку конвенция Монтрё, регулирующая этот проход и нахождение кораблей в Чёрном море, писалась без учёта возможных альтернативных Босфору маршрутов доступа на черноморскую акваторию. Тогда уж янки и бритты полезут к нашим берегам стаями.
Всё это при условии, что Эрдоган останется у власти достаточно долго, а международная обстановка в очередной раз не вывихнется в каком-то пока неизвестном направлении. В любом случае Черноморский флот надо энергично усиливать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий