"Неизбежная в море случайность" или грандиозное раздолбайство?
Проясняется ситуация с повреждением газопровода Balticconnector, проложенного по дну Финского залива между Финляндией и Эстонией. Финская полиция, проводившая расследование инцидента с механическим повреждением этого газопровода, заявила, что причиной аварии стал крупный инородный предмет "похожий на якорь".
В интернете публикуют снимок судна при заводе его в порт и обращают при этом внимание зрителей на пустой левый клюз, откуда по-видимому и сорвался повредивший газопровод якорь. На месте аварии водолазами был обнаружен обломок якоря весом около 6 тонн.
Теперь финские власти уже уверенно заявляют, что именно оторвавшийся якорь гонконгского контейнеровоза Newnew Polar Bear стал причиной аварии. Публикуемый снимок поднятого со дна обломка (если это тот самый обломок якоря, что стал причиной повреждения газопровода) позволяет предположить, что это был скорее всего якорь типа пуланкер, имеющий сварную конструкцию с внутренними пустотами.
![]() |
Источник https://resizer.mail.ru/p/7683c94c-36f0-5dfb-a883-67d0d4fbef6e/AQAG_3D2toh3aHymrcOt_V1V5X54E29cqzX0L1AvbqdZPSruEdh--Bu4b5q4iUbf77qj6ozqE62m4uEHH5q2mGLnfZU.jpg |
Итак, причина аварии на газопроводе проясняется. И как теперь будут выглядеть прибалтийские деятели, которые уже забухали во все колокола: "Россия виновата! Это путинская диверсия!!" не потрудившись так сказать заглянуть в святцы?
Однако очень важно понимать как вообще так получилось что якорь был брошен. Газопровод проложен по дну моря поперёк западной акватории Финского залива между финским Инкоо и эстонским Палдиски. Если не на картах, то уж в лоциях на эту акваторию должно быть предупреждение о наличии на дне трубопровода и опасности отдачи якоря в этой части акватории залива. Да вроде и надобности большой не было якорь-то бросать - не штормовая погода, свежий ветер северных румбов ок. 9 м/с.
Что тогда? Техническая ошибка, самопроизвольная отдача якоря из-за неисправности якорного устройства? Крайне сомнительно. Якорь не бумажка, просто так его не стряхнуть, отдавать якорь можно только намеренно.
Ошибка штурмана в определении места? Так ведь не открытый океан, в Финском заливе масса ориентиров, не говоря уже о современных навигационных средствах. Или китайский судовод в лоцию просто не смотрел и решил, что тут самое место для якорной стоянки.
Как бы то ни было, похоже на то, что причиной аварии будет названа навигационная ошибка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий