Пётр I был прав
10 декабря в
ходе посещения Волгоградской области помощник президента России, председатель
Морской коллегии Николай Патрушев заявил следующее: «В условиях введенных
недружественными странами санкций в отношении морских перевозок с участием
российских лиц необходимо наличие современных и независимых от внешней
конъюнктуры отечественных мощностей по строительству судов для выполнения
международных грузоперевозок».
Таким образом официально признаётся, что с современных (и будущих) условиях Россия сама должна строить весь ряд кораблей и судов. Не только военные корабли и специальные суда, но и обычные коммерческие суда - контейнеровозы, танкера, ролкеры и всякие другие, чтобы обеспечивать самостоятельно все потребности отечественной морской торговли.
Декларируется подход похожий на подход, реализованный Петром Первым по созданию с нуля российского флота передового на тот момент европейского типа.
Причина в разрушении механизмов международного экономического взаимодействия и разделения труда. Если даже в советское время суда для СССР строились в Польше, Финляндии, ГДР, то сейчас эти страны стали нашими геополитическими врагами. Нишу крупнотоннажного судостроения в конце 20 века плотно заняли японцы, южные корейцы и китайцы, Но теперь плоха надежда на них, как на деловых партнёров. Даже на Китай.
Следовательно, основные потребности в гражданском флоте надо закрывать самим, на своих верфях. И создавать новейшие судостроительные мощности, такие как запланированная верфь в Кронштаде. Это очень амбициозный, дорогостоящий и длительный процесс. Но по другому уже, видимо, не получится.
![]() |
Проект верфи "Росатом" в Кронштадте |
Комментариев нет:
Отправить комментарий