понедельник, 10 февраля 2025 г.

Диверсия в Усть-Лужском порту?

При запуске главного двигателя на стоящем в порту Усть-Луга танкере  с интересным названием "Коала" в ночь на 9 февраля в машинном отделении (или в районе машинного отделения?) произошли три взрыва. Этот танкер либерийского судовладельца ходил под флагом Антигуа и Барбуда, а в Усть-Лугу прибыл из Сингапура через Красное море, Суэцкий канал и Мальту.

По имеющейся информации агентства Росморречфлот из экипажа танкера никто не пострадал, утечек из грузовых танков судна (более 110 тыс. тонн мазута) не наблюдается, самому судну затопление на грозит. Но, так как в результате взрывов в корпус началось поступление забортной воды, судно село кормой на дно. Уже ближе к вечеру 9 февраля начато обследование подводной части для установления точной причины аварии.

Конечно времени для выводов по горячим следам прошло очень мало, но некоторые из уже высказавшихся экспертов считает, что произошла диверсия. Во-первых танкер под удобным флагом можно рассматривать как элемент т. н. "теневого флота" перевозящего российские нефтепродукты вопреки западным санкциям, а угрозы в адрес таких судов и компаний, их обслуживающих, в последнее время звучат часто. Во-вторых на Балтике болтается так называемый "Балтийский караул" из натовских кораблей, грозящий захватами судов, связанных с нашей страной по подозрению в нарушении западных санкций на танкерную перевозку русских нефтепродуктов.

Но, видимо, Запад решил не пачкаться о бюрократические процедуры, тем более с такими дохлыми обоснованиями претензий, а просто взрывать. Сразу же эксперты вспомнили о недавнем, в декабре 2024 года, затоплении в Средиземном море грузового судна ВМФ России, следовавшего на Дальний Восток с ценным промышленным грузом. А имеющиеся в том районе большие глубины делают невозможным спасение и подъём груза на поверхность.

Очень важен будет установленный характер пробоин. Если разорванный металл в пробоинах будет вмят внутрь корпуса танкера, то это будет признаком внешнего воздействия (торпеда, подводный дрон, водолаз-диверсант, поставивший взрывное устройство на корпус).


Если наоборот, разрывы будут сориентированы во вне, тогда взрыв произошел внутри корпуса. подтверждением чему должны стать следы взрывчатки на внутренних деталях на оборудовании, трубопроводах, переборках и прочем. Итак, если действительно произошла диверсия, то характер пробоин будет важным элементом, который определит направление расследования.

Если когда-нибудь следы данной диверсии (если, конечно, была диверсия, а не какая-то техническая авария, типа разрыва баллона высокого давления) будут обнаружены, то следы скорее всего окажутся британскими. 

А пока судовладельца обязали убрать повреждённый танкер из усть-лужского порта в срок не более трёх месяцев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий