вторник, 19 декабря 2023 г.

США запутывают морской узел

Объявлено, что США создают морскую коалицию в целях противодействия хуситским повстанцам, обстреливающим коммерческие суда, следующие через Баб-эль-Мандебский пролив и связанные с Израилем (по утверждению тех же хуситов). Так что для мирового судоходства этот пролив действительно стал "воротами слёз".

Баб-эль-Мандебский пролив
Ведущие судоходные компании, в т. ч. "Гапаг Ллойд" и "Маерск", уже запускают свои суда так сказать по старинке, огибая Африку с юга, чтобы не рисковать судами, экипажами и исполнением контрактов. Правда из-за удлинения маршрутов перевозки подорожают процентов этак на 20.

Хуситы несколькими выстрелами в "болевую точку" создали множество проблем мировому судоходству да и всей мировой экономике. Вот США и заявили о создании коалиции в составе Великобритании, Бахрейна, Канады, Франции, Италии, Нидерландоав, Норвегии, Сейшельских островов, Испании во главе с собой для противодействия атакам со стороны этих йеменских повстанцев. 

Но это на поверхности. Но в складывающейся в Красном море и Баб-эль-Мандебе есть, похоже,  скрытые движения. Так политолог-востоковед К. А. Геворкян полагает, что свой интерес в действиях хуситов есть у британских страховых компаний - если опасность растёт, то растут и страховые взносы.

Американцы используют обстановку для оправдания расширения своего присутствия в регионе, как-никак ключевого во многих политических видах. На месте уже есть не менее шести вымпелов ВМС США, а сколько они туда ещё нагонят? Так глядишь и соберётся международный военно-морской кулачок, чтобы погрозить Ирану, который янки обвиняют в поддержке хуситов.

Нарушение нормальной работы транспортного коридора по Красному морю может быть выгодно США и потому, что от этого нарушения больше всего проблем как раз в Европе. Продолжение экономического ослабления ЕС ещё крепче привяжет старушку Европу к заокеанскому повелителю. Да и для поставок китайских товаров усиление опасности перевозок по Красному морю создаст дополнительные трудности.

Но и России тут может быть немалый профит. Чем больше бардака на юге, тем привлекательнее будет трасса Севморпути.

Комментариев нет:

Отправить комментарий