Чухны вообразили себя властелинами морей
Под предлогом борьбы с "незаконной", то есть несанкционированной Евросоюзом, транспортировкой нефти из российских портов на мировой рынок посредством т. н. "теневого флота" "власти Эстонии намереваются наделить себя правом по своему усмотрению останавливать и задерживать любые суда в Финском заливе" (цитата по источнику). Для этой "благородной" задачи эстонцы вознамерились применить понятие "прилежащей зоны", т. е. акватории за пределами территориальных вод, в которой эстонцы вместе с финнами намерены досматривать суда в первую очередь танкерного флота.
Ещё одним обоснованием в потугах узаконить своё пиратство мелкоприбалты выдвигают борьбу с обрывами подводных кабелей и трубопроводов, которые уже неоднократно повреждались на дне Финского залива. В прибалтийской трактовке повреждались намеренно русскими или теми, кто действует в русских интересах.
На исходе прошлого года власти Финляндии задержали следовавший вдоль их берегов танкер «Eagle S», (флаг Островов Кука, самоуправляемого государственного образования в содружестве с Новой Зеландией), который перевозил 35 тыс. тонн бензина российского производства. Экипаж танкера был обвинён в злонамеренном повреждении энергокабеля «Estlink 2», соединяющего Финляндию с Эстонией.
По заявлению финской полиции экипаж «Eagle S» состоит из 20 граждан Индии и Грузии, капитан — 39-летний грузин, приступивший к своим обязанностям в октябре (2024 г.), когда судно стояло близ датского порта Скаген. Приняв там на борт пятерых индусов, судно проследовало в порт Усть-Луга, где 14 декабря к экипажу присоединились ещё четыре человека, не имеющих российского гражданства.
Сильно сомнительно, что собравшаяся на танкере под удобным сборная солянка была в состоянии обеспечить хоть какой-нибудь приемлемый уровень морской практики. Обрыв и потеря якоря, который позже обнаружили и подняли финские специалисты можно считать был ожидаем. Хотя расследование ещё не подтвердило принадлежность обнаруженной 11-тонной железяки танкеру «Eagle S».
Что делать чухонцы сообразили быстро и закатили очередную антироссийскую истерику - в качестве обоснования для нанесения вреда российской экономике. А кто виноват сейчас уже никого особенно не интересует, зато инфоповод отрабатывается по максимуму.
На его фоне быстренько сколотили натовскую морскую коалицию для патрулирования в Балтике (но только до апреля - а какой тогда в ней смысл, кроме пиаровского?). В Финском заливе будут дозорить финны и эстонцы, прочие преимущественно в открытых районах моря.
По состоянию на лето 2024 года Эстония имела восемь старых судов и 450 душ личного состава. Заступивший в это время в должность новый эстонский флотоводец И. Вярк заявлял, что намерен реформировать ВМС своей страны и "обеспечить их новыми кораблями, боевыми роботами-беспилотниками и дальнобойными береговыми ракетными комплексами". Едва ли сами чухонцы рассчитывают серьёзно на самостоятельный блокадные и досмотровые мероприятия. Их задача злить Россию как комары медведя и провоцировать военное вмешательство НАТО на Балтийском море, в первую очередь силами Британии и США.
С ними всеми всё понятно, но непонятно, почему наши власти не реагируют на планы противника, которые начали разрабатываться ещё два года назад. С наший стороны нет никаких официальных заявлений по поводу недружественных действий и заявлений прибалтов. Не считают их серьёзными?
Комментариев нет:
Отправить комментарий