суббота, 12 апреля 2025 г.

Случай на Балтике и российский ответ

Нездоровая идея запереть Балтийское море от России, идея снова загнать московитов в леса и болота, как показывают события последних лет никогда не покидала умы западных европейцев. Тем более что продолжающееся расширение НАТО на восток, вхождение в блок Швеции и Финляндии, создало для НАТО небывалые раньше возможности. Тем более что Прибалтика и Польша уже вступили в НАТО и ненавидят Россию всеми фибрами.

Всё это не могло не привести к мысли превратить Балтийское море во внутренне озеро НАТО. Поскольку натовские государства контролируют до 93% побережья моря, а на долю России остаётся лишь 7% в восточной части Финского залива и возле Калининграда.

В этом же русле намерений по тотальному контролю Балтики на днях произошло задержание эстонскими властями направлявшегося в Усть-Лугу танкера, при том оправдании, что на судне имеются нарушения в документации, подготовке экипажа и прочем. Вот вопрос, чухны сцапали танкер в своих территориальных водах или уже в зоне международного судоходства? Если последнее, то это даже не произвол, а пиратство.

Попытки давить на Россию с морских направлений, в первую очередь на Чёрном и Балтийском морях, а также в Арктике, вызвали к действию план по развитию ВМФ РФ, о чём президент говорил на совещании с моряками в Петербурге 11 апреля. Всего предполагается выделить около 8,4 трлн. рублей в течение 10 лет. В том числе флот пополнится беспилотниками корабельного базирования, безэкипажными катерами и подводными аппаратами. Большое внимание уделяется строительству ледокольного флота, в том числе атомного. В целом же программа развития флота рассчитана до 2050 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий