По заявлению одного отставного турецкого генерала "Украине грозит потеря побережья Чёрного моря при отказе от переговоров" (источник). Вообще-то Укра потеряет выход к морю в любом случае. Пока же бандеровские власти продолжают заниматься терроризмом и просто пиратством. Причём даже не морским - в море, видимо, боятся сунуться, а речным.
Доступ к морю очень важен для экономики практически любого государства ибо море это транспортная коммуникация номер один в зарубежной торговле. Недаром на Руси особо выделяли купцов, ведущих зарубежную торговлю и купцов-иноземцев. Для них был даже специальный термин - "гость" или "заморский гость".
И это была купеческая элита.Обеспечивать своей стране свободу морских коммуникаций и торговли можно разными способами. Президент США Д. Трамп так тот просто заявил, что "Американским судам, как военным, так и коммерческим, следует разрешить бесплатный проход через Панамский и Суэцкий каналы! Эти каналы не существовали бы без США" (источник). Как говорится наглость - второе счастье.
Которая помогает некоторым государствам обеспечивать себе выход в определённые районы Мирового океана, в том числе через контроль участков суши, находящихся в данной акватории. Т. е. островов, островков и просто морских скал. Как известно, Китай конфликтует с несколькими странами ЮВА по вопросам государственной принадлежности тех или иных островов и архипелагов. В продолжение подобных споров "Сотрудники береговой охраны КНР высадились на спорный остров Сэнди-Кей, расположенный недалеко от военной базы Филиппин в Южно-Китайском море." (источник). Это море вообще стало регионом активных территориальных споров между Китаем, Вьетнамом, Филиппинами и Малайзией. И даже султанат Бруней в них вписывается.
Комментариев нет:
Отправить комментарий